Народный фронт совместно с министерством просвещения проведут исследование пищевых привычек детей в школе и дома. Курировать его будет профессор, доктор медицинских наук, главный иммунолог Московской области Андрей Продеус.
Анализ обращений на горячую линию ОНФ и Минпросвещения «Школьный завтрак» показал, что 41% жалоб связан с качеством питания. Большинство родителей жалуются на холодную пищу, на то, что не хватает времени на переменах, что еда невкусная…
— Чтобы разобраться с проблемой «что значит невкусно?» в понимании детей, мы решили опросить их о домашней и привычной еде, сравнив это со школьной едой. Будем сравнивать домашнее меню с фактическим в тех в школах, в которых будет проводиться исследование. Цель питания в школе — не только накормить, но и компенсировать определенные недостатки в питании детей, связанные с современными пищевыми привычками, — подчеркнул Продеус.
— Наша задача — сделать так, чтобы дети с удовольствием посещали столовые. Поэтому мы решили смотреть на проблему в комплексе. С одной стороны, создавать меню так, чтобы блюда были бы не только полезные, но и вкусные по мнению детей и на кухне не оставались отходы, а с другой стороны, научить родителей прививать детям основы правильного питания, — подчеркнул координатор Бюро расследований ОНФ, депутат Госдумы Антон Гетта.
Всего за время работы горячей линии ОНФ и Минпросвещения на нее поступило поступило 5153 обращения, сформировано 1708 жалоб. В 72% случаях школы среагировали и устранили недостатки.
Жалобы, объединенные в категорию «Кормят некачественной едой», следующие: 47% — питание холодное; 20% — дети отказываются есть; 19% — невкусно; 17% — пища имеет признаки испорченности (плохо пахнет, кислый, горький вкус, просроченное, гнилое, с плесенью); 10% — маленькие порции; 8% — каша плохого качества (плохой вид, комками, пригорелая, на воде, невкусная и т.п.); 7% — еда плохо выглядит, 6% — проблемы с пищеварением после еды в школе (болит живот, тошнота); 5% — кормят сосисками; 5% — пересоленная еда; 5% — в еде попались посторонние предметы (насекомые, волосы, ногти, скрепка, мусор); 5% — еда сырая, недоваренная, недоготовленная; 5% — однообразно; 4% — слипшиеся, разваренные макароны; 3% — грязная посуда, антисанитария в местах выдачи еды; 2% — едят всухомятку, булки; 1% — жалобы на поставщика.
Все жалобы, поступившие в ОНФ, обрабатываются экспертами, а затем проверяются общественниками с представителями министерства просвещения, Роспотребнадзора, прокуратуры и региональных органов власти. Например, в Томской области после жалоб детей на плохое самочувствие и просроченные продукты активистам ОНФ удалось добиться выговора заведующей столовой и замечания директору школы. Совместно с администрацией школы принято решение о посещении родителями школьной столовой.
Ксения Колесникова
https://rg.ru/2020/12/01/reg-cfo/onf-i-minprosveshcheniia-izuchat-pishchevye-privychki-shkolnikov.html